Чисто английские обои

ГЕОРГИАНСКИЙ СТИЛЬ
Охватывает период правление королей Георгов, с первого и до четвертого (1714 –1830 гг). Строгость и симметрия классицизма в этом стиле сплелась с изяществом рококо. На стенах домов английских аристократов поселились традиционные классические орнаменты: греческий меандр, пальметты, фестоны и гирлянды.

В декоре проявилась любовь ко всему восточному, в частности, к шинуазри – средневековым китайским мотивам.
А чуть позже к ним присоединились стебли бамбука – один из основных мотивов декора Королевского павильона в Брайтоне, созданного по заказу Георга IV. Другой знаменитый мотив из этой резиденции короля – дракон. В это же время в английском интерьере появляются характерные цветочные рисунки с птицами в клетках или без, а также образцы с видами китайских садов и пагод.

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ
Назван в честь королевы Виктории, правившей Великобританией с 1837 по 1901 год. Это был период увлечения реконструкцией исторических стилей с неоготикой во главе. И снова не обошлось без восточных влияний – в состав Британии как раз вошла Индия, а стены дворцов и аристократических особняков стало модно обтягивать шелковой тканью дамаст с плотным цветочным орнаментом, «гранатовым узором» или рисунком из стилизованных ананасов.

Одним из выдающихся деятелей викторианской эпохи был Уильям Моррис, основатель движения Arts&Crafts. Он создал собственную компанию, занимавшуюся производством предметов декоративно-прикладного искусства. С фирмой Морриса сотрудничали известные художники прерафаэлиты. Вдохновляясь искусством готики, он и сам создавал прекрасные растительные орнаменты. Они сохранились до наших дней. Теперь их выпускают под маркой Morris&Co в том числе и в виде обоев. Одни из них приняли участие в проекте «ДО» «Английская изба».

АТРИБУТЫ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ
Лилии, роза Тюдоров, чертополох, трилистник, короны – в наше время эти атрибуты королевской власти и герба можно встретить в обойных коллекциях ряда английских фабрик. Это могут быть реплики исторических рисунков или орнамент, созданный по воле современного дизайнера.

Символы высочайшей власти в декоре стен – это конечно вольность, проявление крайне либеральных взглядов на королевскую атрибутику. Прежде их можно было использовать исключительно для оформления монарших интерьеров.
Лилии, правда, перестали присутствовать в гербе, а значит и в череде королевских символов Великобритании, после отречения Георга III от титула «Король Франции» в 1801 году. А пчела, так любимая дизайнерами, и вовсе не имеет отношения к британской короне – это личная эмблема Наполеона I Бонапарта.

КЛЕТКА И ПОЛОСКА
Еще одна вневременная тема. Так полоски, появившись еще в классических интерьерах георгианской эпохи, дошли до наших дней. Они были и остаются одним из основных мотивов в отделке мужского кабинета или библиотеки, где обычно используют полоски сдержанных цветов. А вот в интерьерах курортных коттеджей, наоборот, традиционно преобладают светлые тона или контрастное сочетание красного или синего с белым. Современные дизайнеры делают с полоской, что захотят: ее цвет и ширину диктует лишь их воображение.

Тоже касается и клетки-тартана. Символ Шотландии и шотландских кланов, изначально это был рисунок на толстой шерстяной ткани, не предназначавшейся для украшения жилых помещений. Но время и прогресс сделали свое дело. Теперь тартан – неотъемлемая часть британской интерьерной традиции и отличительный знак модельера-дизайнера Вивьен Вествуд. Кстати, знаменитая клетка Burberry тоже достаточно молода – она появилась лишь в 1924 году.

ФЛОРА
Цветы в английском интерьере – тема совершенно неисчерпаемая. Британцы большие любители садоводства, поэтому не удивительно, что во все времена и эпохи цветы появлялись на стенах их домов в том или ином варианте: экзотические цветы граната или саккуры, классические садовые розы или пионы, простая примула или мак.

Разнообразны были и способы изображения цветка: от контурного орнаментального до реалистичного детального. Большие или миниатюрные, в букетах или по отдельности они либо полностью заполняли всю поверхность стены, либо располагались полосами или по геометрической сетке на темном или светлом фоне.