Жилое пространство

Естественное желание хозяев квартиры жить в пространстве, созвучном их характеру, темпераменту и эстетическим запросам было не только прочувствовано, но и реализовано дизайнерской командой Симоновых. Реализовано просто, легко и эффектно — если называть таковыми нестандартные решения в процессе перепланировки. Глядя на план квартиры, кажется, что все предельно ясно и незамысловато: консервативное симметричноосевое расположение помещений, продиктованное устойчивыми абрисами буквы «П”, казалось бы, не предполагало особого пространства для эксперимента. Однако «фотопортреты» интерьера квартиры явно переубеждают в обратном: архитектурные идеи победили тяжеловесную монотонность симметрии, обратив «П» в плане на метафорическое соцветие в реальности. От прихожей, как от округлой серединки ромашки, выросли «лепестки» пяти основных помещений: гостиной, кухни, детской, спальни и ванной. Борьба с простой геометрией квадратных комнат завершилась безоговорочной капитуляцией со стороны упрямых прямых линий и бескомпромиссных квадратов. Стратегическим вооружением в этой победоносной баталии за комфортную нестандартность стали мягкие и гибкие линии, радикально изменившие характер помещений. Прихожая приобрела сложные очертания, которые автоматически отразились на контурах примыкающих к ней комнат. На первый взгляд, в этой квартире все максимально подчинено идее функционализма. Кухня — максимум удобства для процесса приготовления и потребления пищи; гостиная — символ комфорта, уюта и гостеприимства; ванная -идеальное пространство для баннопрачечных маневров; детская — воплощение идеи физического и интеллектуального развития ребенка посредством игры; прихожая — светлый медиум, соединяющий все вышеперечисленные пространства. Все логично, ясно и мотивированно. Но… Уже при входе, в прихожей, залитой искусственными лучами солнечного света, возникает интрига -уж очень витиеватый путь просматривается слева и справа от двери. Углов нет — лишь плавное перетекание стен от двери к двери, от одной ветки светильников к следующей. Абсолютный хит квартиры — гостиная. Тут цветовым и концептуальным акцентом стал массивный аквариум и декоративные полки — лайт-боксы, естественно продолжающие тему подводной флоры и фауны. Внутренняя подсветка оживляет зеленое покрытие внешних панелей, провоцирует непосредственные ассоциации со светящимся объемом аквариума. Кроме того, благодаря угловому размещению, воспринимающаяся как единое целое конструкция аквариум-полки, легко и элегантно сглаживает угол в комнате, явно диссонирующий с нестандартной планировкой гостиной. Однако, необычность в данном случае — не только эстетический вызов типичному: за округлой стеной гостиной уютно разместилась одна из гардеробных. Мягкие линии -синоним комфорта, и этот синонимический ряд получает свое развитие во всех элементах декора этого пространства. Конструктивный элемент, радикально преобразивший пространство гостиной — массивный зеркальный сегмент на потолке. Сплошные и дискретные световые линии и объемные уступы рамируют это внушительное зеркало. Благодаря стеклянному полумесяцу, покрытому амальгамой, пространство визуально увеличивается в два раза, получает стремительно-бездонное развитие вверх. При этом в гостиной нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать от ее непосредственной функции: диваны «для тела», аквариум «для глаз», зеркало «для фантазии» — максимально лаконичная и простая, эффектная и эффективная формула для создания расслабленно-лаунжевой атмосферы. Спальня — никаких пенистых рюшей, карамельно-пастельной гаммы и нагромождения подушек: крохмально-хрустящая доминанта белого в декоре, эротично-эмоциональная красная кровать и пуф, разливающиеся золотистые блики света. Именно цветовые сочетания и световые рифмы наделяют ясную и спокойную геометрию предметов обстановки и квадратное в плане помещение тонким, но выразительным нюансом интимности. Необычная перепланировка пространства квартиры, явно флиртующая с холодной функциональностью, была явно подчеркнута дизайнерской командой. Как видим, она была не просто принята во внимание, но, более того, максимально подчеркнута, выявлена, акцентирована. Роман функциональности и эстетизма здесь, очевидно, сложился. И это объективное наблюдение в отношении практического результата объектив- ного анализа данного пространства со стороны дизайнеров. По поводу объективности в архитектуре просто и ясно сказал гениальный архитектор XX века Людвиг Мис ван дер Роэ: «Что такое объективность, применимо к нашей сфере деятельности? Это такие пропорции, формы, материалы и декор, которые апеллируют не к конкретному человеку, а к его опыту как представителя человеческой расы. Например, чистейшие геометрические формы — круг, квадрат, куб и пирамида — затрагивают некие глубинные, общечеловеческие струны, поэтому они и объективны». В конечном итоге, желания и потребности у всех людей, по большому счету, одни и те же — во все времена. Однако их реализация настолько же мультивариативна, сколько и живых наборов ДНК существует на планете Земля.