Удаление льда

Только в этом случае можно выделить улицы, которые в течение всего зимнего периода убирают в последнюю очередь и в прилотковой части которых наиболее вероятно образование снежно-ледяного наката или льда. Прилотковую часть таких улиц следует обрабатывать реагентами, но только при условии, что дорожное покрытие полностью освобождено от снега или снежно-ледяных образований. Профилактическую обработку прилотковой части дороги целесообразно начинать в начале сезона, т. е. в момент начала первого снегопада. Обработку прилотковой части осуществляют в течение сравнительно короткого времени, поэтому реагенты следует распределять выделенным специально распределителем для этой цели. Такая организации работы не требует переналадки и дополнительной регулировки машин, используемых для снегоочистки дорожных покрытий. Если во время профилактической обработки наблюдается стекание растворов и не достигается снижение сил смерзания, следует устранить уклоны или, если сделать это невозможно, удалить снег в кратчайший срок, что позволит резко снизить вероятность возникновения снежно-ледяных образований. При удалении льда на участках дороги, где профилактические меры по снижению сил смерзания не были приняты, необходимо обеспечить надежный и постоянный контакт кристаллов реагентов и льда. Для этой цели рекомендуется планировать эти работы на период наименьшей интенсивности движения транспортных средств, т. е. ночью.

Как было установлено при изучении этого метода, разрушение пограничного слоя кристаллами реагентов размером 7-10 мм достигается при высоте слоя льда не более 20 мм.