Варианты проектной линии

Следует проектировать и сравнивать несколько вариантов проектной линии по таким показателям: 1) скорость движения автомобиля в конце подъема при условии, что все варианты имеют одинаковую скорость в начале подъема; 2) продолжительность движения автомобиля от начальной до конечной точки подъема; 3) суммарное количество топлива, расходуемого автомобилем при преодолении подъема; 4) время, затрачиваемое автомобилем для преодоления участка единичной длины на подъеме; 5) расход топлива, затрачиваемого автомобилем для преодоления участка единичной длины на подъеме. Если варианты проектной линии имеют одинаковую длину, при одинаковой разнице между высотными отметками, то для их сравнения достаточно первых трех показателей. При различной длине отдельных вариантов проектной линии приходится сравнивать все показатели. Лучшим вариантом следует считать тот, в конце которого будет наивысшая скорость движения автомобиля и на преодоление которого будет затрачено наименьшее количество топлива. Если же длина проектной линии отдельных вариантов, будет неодинакова, то лучшим следует считать тот вариант, на преодоление единицы длины которого будет затрачено меньше всего времени и наименьшее количество топлива. Рассмотрим пример проектирования вариантов проектной линии на конкретном подъеме и эксплуатационные показатели каждого варианта, полученные при расчете.

Из приведенного расчета наглядно видно, что, лучшим является второй вариант проектной линии, на преодоление единицы длины которого затрачивается наименьшее количество времени и наименьшее количество топлива. Все расчеты и графики составлены применительно к автомобилю ГАЗ-51. С появлением новых марок автомобилей возникает необходимость создания характеристик расчетного автомобиля, учитывающих развитие автомобилестроения на период 20-25 лет. ?