Три розовые «жемчужины» архитектуры, которые вы обязаны посетить

На фоне повального увлечения розовым цветом в какой угодно форме мы приметили один тренд — все чаще в лентах появляются фотографии едва ли реальных, а скорее сюрреалистичных и фантастических зданий. Мы решили подробнее изучить вопрос и заодно рассказать вам, куда отправиться на ближайших каникулах за самыми впечатляющими снимками в ваш инстаграм.

Вы помните, как пару лет назад исключительно все играли в Monument Valley? Даже если тогда вас не затянули «прогулки» по виртуальному замку в духе Североафриканского средиземноморья, посмотрите на шедевр каталонского архитектора Рикардо Бофилла. Не может быть, что вам еще не захотелось в этот сине-розовый рай геометрии — тем более что многоквартирный жилой «замок» «Красные стены», построенный в курортном местечке La Manzanera в испанской Кальпе, что в Аликанте. Своим творением 1973 года Бофилл хотел уйти от разделения зданий на публичные и частные, а также пофантазировать на тему средиземноморской архитектуры, переосмыслив североафриканскую касбу (в переводе с арабского — «крепость»).

О Пузырчатом дворце в Теуль-сюр-Мер не слышал только ленивый. Одна из самых известных вилл на планете два года назад приютила модный Дом Christian Dior для круизного показа Рафа Симонса. Выбор места, разумеется, не был случайным — он показал футуристические устремления дизайнера и вместе с тем напомнил о периоде работы во французском Доме Пьера Кардена — нынешнего владельца Palais Bulles.

Дизайнер приобрел футуристичный дворец в 1991 году после смерти его заказчика — мецената Пьера Бернара. По просьбе последнего венгерский архитектор Антти Ловаг в 1975 году начал проект, вдохновленный космической эрой. Ловаг увлекался поиском органичных форм, максимально близких человеку, отсюда и необычная форма здания: пузырьки-гроты соединяются округлыми тоннелями — архитектор старался максимально избежать углов и «вписать» гроты в скалистый утес, рассадив вокруг африканские кактусы и эвкалипты. И если первый владелец не успел «обжить» владения, то Карден наполнил дом коллекционной мебелью и произведениями искусства. Последние же пять лет в Пузырчатом дворце шла большая реконструкция, и теперь обновленный шедевр архитектуры выставлен на продажу: в прошлом сентябре Пьер Карден претендовал на 335 миллионов долларов. Рассмотреть перспективы или просто сходить на экскурсию можно в любой вторник — вилла открыта для посещения по предварительной договоренности.

Начнем с того, что вы можете это купить. За виллу главного мексиканского архитектора прошлого столетия и победителя Притцкеровской премии Луиса Баррагана Christie’s Estate просит 13 миллионов долларов. Построенный в 1966–1968 годах для шведского бизнесмена Фолке Эгерстрома, этот шедевр показывает все лучшее из личного стиля Баррагана. Нестандартные для архитектуры насыщенные цвета, огромные плоские поверхности, игра со светом и водой и эксперименты с ландшафтным дизайном, это место стало Меккой для архитектурных паломников. Потомки Эгерстрома давно переехали в Соединенные Штаты и только поддерживают конюшни, сады и водопады в нужном для экскурсий состоянии. К сожалению, предметы интерьера, придуманные когда-то Барраганом, давно просочились на антикварный рынок, осели в частных коллекциях и никогда не появлялись на выставках. Увлеченным архитектурой остается надеяться, что новый владелец вызовется сделать из Сан-Кристобаля музей архитектора и сможет восстановить дом до первозданного состояния.